Necessitudo (_absolutus_) wrote in agps,
Necessitudo
_absolutus_
agps

Monegeeta Monster

Оригинал взят у fort_i_ko в Monegeeta Monster
В конце 1940-х годов пожарная служба Департамента гражданской авиации Австралии  оснащалась по остаточному принципу, по сравнению с военными, и была вооружена устаревшей или спасанной военными пожарной техникой. Большинство из них обладали очень ограниченными тактическими возможностями для тушения гражданских пассажирских самолетов. Поэтому в 1948 ДГА приступил к реализации амбициозной программы по разработке экспериментального пожарно-спасательного автомобиля.
Monegeeta-Monster-EN.jpg

Тактико-техническое задание было разработано инженером-механиком ДГА Marshall Fordham. Департамент гражанской авиации не имея достаточных инженерных ресурсов для разработки, поручил проект к реализации Армейскому экспериментальному департаменту.

Армейский экспериментальный департамент был создан, к северу от Мельбурна, в годы второй мировой войны, и уже имел достаточный опыт в создании и испытании различной военной техники, обладая штатом квалифицированных специалистов, готовых создать экспериментальную пожарно-спасательную машину, удовлетворяющую требования гражданской авиации.

Транспортное средство которое они разработали не было ни на что похоже ни до, ни после. За основу был взят автобус с задним расположением двигателя. А получившаяся пожарная машина была похожа на помесь броневика, и соответствующего 40-м годам прошлого века научно-фантастическим представлениям, космического корабля. Новая пожарная машина вошла в историю под именем Monegeeta Monster.

В декабре 1955 была проведена демонстрация возможностей Monegeeta Monster для VIP-персон в аэропорту Эссендон, город Мельбурн, штата Виктория.
Следующие фотографии были сняты на этой демонстрации.
RF423_a.sized.jpg

Monster-1-625.jpg
Фото выше, показывает, Monster, используя донные распылители пены и лафетный ствол на крыше приближается к горящему списанному Avro Lincoln RF423. Пена были предназначена для подавления огня по разлившемуся топливу, обеспечивая безопасную зону для выживших, выходящих из горящего самолета, пассажиров и членов экипажа.

Ниже фото показывает как Monster, использет свою цилиндрическую пилу, чтобы просверлить дыру в борту самолета, через которое могут быть спасены живые пассажиры. Правда подобная компановка специалистами будет признана не целесообразной и опасной для пассажиров.
Monster-3-625.jpg

11160048_10206388100003788_3871975869025240605_o.jpg

Monster-4-CAHS-G68-625.jpg
Monster был оснащен асбестовыми шторами, которые развертывались с помощью специальных штанг впереди транспортного средства. Вместе с пеной, распыляемой у земли, они должны были обеспечивать защищенную область для эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. К сожалению, испытания показали, что шторы намокая становились очень тяжелыми и штанги их не выдерживали, прогибаясь до земли!
Monster-5-CAHS-G72-625.jpg

11174599_10206388086563452_7181020477673077665_o.jpg

11182770_10206388093603628_8972682318909610026_o.jpg
Ниже видео снятое во время демонстрации


В серию Monegeeta Monsterпо, по результатам испытания, не попал, а его история ограничилась представленной в National Aviation Firefighting Museum of Australia экспозицией.

Monegeeta-Monster.jpg

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments